Оптимизация внутренних ссылок-практическое руководство
Оптимизация внутренних ссылок — один из основных инструментов внутреннего SEO. Но многие SEO-специалисты только рады игнорировать это, потому что это кажется сложным, а его эффективность часто недооценивают.
Не заблуждайтесь: оптимизация внутренних ссылок — особенно важная SEO-задача! Разумно используя внутренние ссылки, вы можете значительно улучшить свой рейтинг без необходимости создавать новый контент.
Вот почему в этом практическом руководстве мы собираемся показать вам, почему внутренние ссылки являются таким мощным инструментом для SEO, и как вы можете шаг за шагом оптимизировать внутренние ссылки на своем веб-сайте.
Если вы хотите сразу перейти к определенной главе, вы можете использовать это оглавление:
Что делает внутренние ссылки такими важными?
Прежде всего, внутренние ссылки позволяют посетителям перемещаться по вашему сайту . Без ссылок у них не было бы возможности переходить с одной страницы на другую. И поисковый робот, также не сможет перемещаться со страницы на страницу.
С точки зрения SEO внутренние ссылки подобны артериям в системе кровообращения человека. Образно говоря, они передают то, что часто называют ссылочным весом или ссылочной ценностью. Это авторитет/релевантность, которые передаются со страницы на страницу через ссылки.
Ознакомьтесь с SEO-руководство по WordPress
(Обратите внимание, что это просто упрощение того, как ссылки работают для SEO. Алгоритмы Google на самом деле намного сложнее. Однако мы используем эту метафору, поскольку она действительно помогает понять важность ссылок и способы их оптимизации.
Таким образом, этот ссылочный вес содержит «положительные сигналы ранжирования», которые передаются на ваш сайт через обратные ссылки , а затем переносятся на ваши подстраницы через внутренние ссылки.
Таким образом, внутренние ссылки помогают повысить релевантность связанных страниц. Распространяя сигналы внешних авторитетов, они укрепляют весь ваш сайт.
Страницы без входящих внутренних ссылок часто называют « Бесхозный контент или потерянный » Подробнее о бесхозном контенте в статье : здесь.
Поскольку они не получают никакого внутреннего ссылочного веса, этим страницам трудно занимать высокие позиции, особенно в конкурентных областях.
Ваши страницы могут достичь своего полного рейтингового потенциала только с хорошей сетью внутренних ссылок.
Насколько важны внутренние ссылки для Google?
За последние два десятилетия несколько сотрудников Google подтвердили важность внутренних ссылок. Они всегда подчеркивают, что помогают Google распознавать «важные» страницы веб-сайта . Джон Мюллер из Google подтвердил это совсем недавно, в марте 2022 года :
Я думаю, что это одна из самых важных вещей, которые вы можете сделать на веб-сайте, чтобы как бы направлять Google и направлять посетителей на страницы, которые вы считаете важными.
Джон заканчивает замечательным заявлением:
В идеале у вас должен быть не просто базовый набор ссылок, а, скорее, вы должны смотреть на него со стратегической точки зрения и думать о том, что вас больше всего волнует, и как вы можете выделить это своей внутренней ссылкой.
То, что он имеет в виду под «базовым набором ссылок», вероятно, является навигационными ссылками, которые обычно есть на большинстве веб-сайтов, поскольку они обычно автоматически вставляются вашей CMS (например, WordPress).
Важный момент в замечании Джона заключается в том, что помимо навигационных ссылок важно создать на своем веб-сайте больше внутренних ссылок — и сделать это стратегически .
Доказательства влияния внутренних ссылок
Было проведено множество исследований внутренних ссылок в форме корреляционного анализа.
Да-да, все мы знаем, что к корреляционному анализу нужно относиться с осторожностью. Корреляция не является причинно-следственной связью. Но, несмотря на это, корреляционный анализ по-прежнему остается одним из лучших аналитических инструментов, которые мы можем использовать как SEO-специалисты.
К счастью, есть два серьезных и недавних исследования внутренних ссылок.
- AuthorityHacker: что говорят данные о 1 миллионе внутренних ссылок и как вы можете использовать их для улучшения своего рейтинга
- Zyppy: 23 миллиона внутренних ссылок — пример SEO
Оба исследования пришли к выводу, что существует сильная корреляция между внутренними ссылками и рейтингом Google . Вот краткое изложение наиболее важных выводов.
Пошаговый план по оптимизации внутренних ссылок
Помните цитату Джона Мюллера выше? Вы должны смотреть на внутренние ссылки «стратегически» . Но что это значит?
Иметь стратегию построения внутренних ссылок означает, прежде всего, не просто разбрасывать их по всему сайту, не задумываясь. Нужен системный подход.
Было бы наивно утверждать, что существует только одна правильная система. Как всегда в SEO, вам придется провести тесты и выяснить для себя, как максимизировать преимущества ранжирования внутренних ссылок для вашего сайта. Для этого можно действовать пошагово :
- Сначала выберите важные страницы, которые вы хотите повысить в рейтинге.
- Получите исчерпывающий обзор текущих внутренних ссылок вашего веб-сайта.
- Исправьте любые проблемы с вашими внутренними ссылками, которые могут препятствовать лучшему ранжированию.
- Определите лучшие источники ссылок на вашем сайте.
- Добавляйте новые ссылки, но делайте это стратегически.
Давайте подробно рассмотрим каждый из этих шагов.
Шаг 1. Выберите самые важные страницы
Как мы упоминали в начале, внутренние ссылки являются важным инструментом, позволяющим сообщить Google, какие страницы вашего веб-сайта являются наиболее важными.
Вот почему ваш самый первый шаг должен состоять в том, чтобы выяснить, какие страницы важны и заслуживают более высокого рейтинга.
Если , вы только создали сайт или собираетесь это сделать и на вашем сайте всего несколько десятков страниц, это не должно быть слишком сложно. Но если страниц сотни или тысячи (или больше), то нужен системный процесс.
Например, для интернет-магазина имеет смысл выбирать страницы продуктов или категорий с самым высоким потенциалом продаж или самым высоким коэффициентом конверсии . Однако конкретный процесс будет отличаться для каждого веб-сайта и компании.
В конечном счете, ваш анализ даст вам список наиболее важных страниц, которые вы хотите повысить в рейтинге Google .
Шаг 2. Получите обзор ваших внутренних ссылок
Вам нужно получить четкое представление о вашей текущей структуре внутренних ссылок.
Для этого вы можете воспользоваться инструментом :
SEO-инструменты Labrika предлагают комплексный SEO — аудит сайта и 205 инструментов внутренней и внешней оптимизации с недорогой подпиской . Попробуй бесплатно .
Этот список включает в себя наиболее важные страницы вашего сайта с точки зрения SEO. Он основан на текущем количестве и качестве внутренних ссылок каждой страницы.
Если одна из ваших приоритетных страниц из шага 1 не отображается здесь, это может указывать на то, что ее нужно чаще связывать. Верно и обратное.
Если список содержит страницы, менее важные для вашего сайта со стратегической точки зрения, вы должны спросить себя, почему на них так часто ссылаются и можно ли уменьшить количество ссылок.
Когда вы подводите итоги своих внутренних ссылок, еще одна важная вещь, на которую следует обратить внимание, — это расстояние между ссылками . Чтобы Google знал, что определенная страница важна, она должна быть расположена как можно ближе к вашей приоритетной странице.
SEO сейчас переходит на модель тематического кластера.
Ваша приоритетная страница находится в центре .
Шаг 3. Устраните проблемы с внутренними ссылками
Внутренние ссылки могут быть затронуты различными проблемами. Вы должны исправить эти проблемы, чтобы ваши внутренние ссылки могли полностью раскрыть свое влияние.
Ссылки с кодом состояния 404 , которые указывают на несуществующую страницу, должны быть удалены, исправлены или перенаправлены с помощью переадресации 301 .
Мертвые ссылки вредны не только для удобства пользователя. Они также отправляют ссылочный вес в канализацию.
Используя SEO инструменты Labrika вы освобождаетесь от рутинной работы и получаете больше времени для создания качественного контента на своем сайте .
Шаг 4. Определите лучшие источники ссылок
После устранения любых проблем с вашими текущими внутренними ссылками следующим шагом будет определение лучших источников ссылок для новых ссылок.
Это один из процессов, который мы не рекомендуем автоматизировать. Это правда, что существуют плагины, такие как Inline Related Posts для перелинковки постов блога . Пример работы данного плагина можно видеть на страницах данного сайта .
Имеется , также платный вариант плагина . Который изображен на картинке . Бесплатный попроще , но со своими функциями справляется на отлично .
Этот плагин решают множество проблем (по крайней мере, для пользователей WordPress) и моет помочь вам найти новые возможности для внутренних ссылок. Проблема в том, что они делают процесс настолько эффективным, что вы можете в конечном итоге заспамить свой собственный сайт внутренними ссылками.
Наверное, лучше использовать такой плагин, чем ничего не делать. Но если вы собираетесь стратегически работать над внутренними ссылками, мы рекомендуем ручной процесс, описанный ниже.
Чтобы найти лучшие источники ссылок, очень важно сосредоточиться на актуальности . Простое связывание каждой страницы с какой-либо другой страницей не поможет. Внутренние ссылки должны соответствовать теме поста и иметь смысл.
Тематическая релевантность также может значительно повысить ваш рейтинг.
Вероятно, это нормально, если страница связана с тематически нерелевантной страницей, но если темы страниц идеально совпадают, это большое преимущество.
В области SEO популярным подходом является разрозненность . Если ваш веб-сайт охватывает несколько четко различимых тем, вам следует избегать их слишком частого связывания друг с другом. Что это значит?
Предположим, ваш интернет-магазин модной одежды фокусируется на трех категориях товаров: обуви, брюках и аксессуарах. Разделение означает, что страницы в категории «верхние» ссылаются только на другие страницы в той же категории и, возможно, на домашнюю страницу других категорий, но не на отдельные страницы в других категориях. Это помогает Google понять тематические кластеры вашего веб-сайта.
Поисковые системы присваивают наивысшие рейтинги по ключевым словам тому сайту, который доказывает, что он наиболее релевантен теме и цели запроса пользователя.
Используйте концентраторы ссылок
Обычно домашняя страница сайта является его лучшим центром ссылок, т. е. страница с наибольшим количеством обратных ссылок и, следовательно, с наибольшей силой внешних ссылок.
Вот почему одним из распространенных решений является стратегическое использование этой страницы для распределения «ссылочного веса» по всему сайту .
Но иногда главная страница может быть не страницей с наибольшим количеством обратных ссылок. Или, может быть, есть несколько страниц с несколькими обратными ссылками на каждой. Эти страницы также следует использовать в качестве узлов стратегических ссылок.
Для этого нам нужно найти страницы нашего сайта, на которые часто ссылаются другие сайты, а затем добавить туда ссылки на ваши самые важные страницы.
Хорошие ссылки получают клики
Создание внутренних ссылок — это гораздо больше, чем просто SEO. Каждая ссылка на странице должна быть полезной для посетителей сайта и по ней должны переходить.
Одна из основных задач внутренних ссылок — помочь пользователям ориентироваться на вашем сайте.
Оптимизация внутренних ссылок заключается не в случайном размещении 20 дополнительных ссылок в вашем тексте. И дело не в том, чтобы просто сбрасывать ссылки в конце статьи — как это часто делают.
Google вознаграждает взаимодействие с пользователем внутренними ссылками. Это не только неоднократно подтверждается официальными заявлениями Google, но и отражает содержание различных патентов Google, включая чувствительные к пользователям страницы и документы о ранжировании, основанные на поведении пользователя и/или данных о функциях . В обоих патентах обсуждается, что влияет на вес, придаваемый ссылке, в зависимости от ее положения и взаимодействия со ссылкой.
Вывод для нас, оптимизаторов, заключается в том, чтобы активно размещать внутренние ссылки таким образом, чтобы посетители сайта с большей вероятностью нажимали на них . Это означает: вверху, а не внизу страницы, и в начале раздела, а не в конце. Кроме того, ссылки должны быть хорошо видны и выделяться из обычного текста.
Хотя исследования, упомянутые выше, показывают, что 20–40 внутренних ссылок на странице являются хорошим практическим правилом, это не означает, что две или три дополнительные ссылки не будут иметь такого же эффекта. Лично я считаю, что 1-2 стратегически размещенные внутренние ссылки лучше, чем 20-30 случайных ссылок.
Хорошие ссылки контекстные
Хорошая ссылка — это ссылка с описательным текстом, который точно говорит о том, что вы найдете на целевой странице . Например, если это страница категории в интернет-магазине носков, на которой перечислены различные «спортивные носки», то текст ссылки должен быть либо «спортивные носки» (точно), либо «выбор спортивных носков» (что-то, содержащее основное ключевое слово).
Чем точнее текст ссылки описывает, что можно найти на странице, тем лучше Google сможет распознать тему страницы и соответствующим образом проиндексировать страницу.
Правильное использование Nofollow
Используя nofollow для внутренних или внешних ссылок, вы сообщаете Google, что эти ссылки не должны передавать какую-либо ссылочную силу. Проще говоря, вы говорите, что не рекомендуете связанные страницы.
Для внутренних ссылок это означает: если для них установлено значение nofollow, они не наследуют ссылочный вес. Таким образом, связанная страница не выиграет от этого.
Заключение — внутренние ссылки
Они помогают с SEO, пользовательским опытом и конверсией.
- SEO: внутренние ссылки помогают поисковым системам лучше понять ваш сайт. Они помогают им лучше индексировать ваши страницы, а также присваивать полномочия.
- Пользовательский опыт: хорошо продуманная структура ссылок помогает пользователям достичь своих целей. Например, чтобы упростить навигацию, откройте для себя больше соответствующего контента.
- Конверсия: это ссылки внутри ваших CTA. Это может быть ссылка в баннере, в кнопке регистрации или текстовая ссылка, указывающая на лид-магнит.
Очень полезно рассматривать внутренние ссылки с точки зрения этих трех категорий, поскольку каждая из них поможет вам в решении наиболее важных маркетинговых задач.
Если статья «Оптимизация внутренних ссылок-практическое руководство » вам понравилась и была полезной, то стоит поделиться с друзьями? Возможно , их заинтересует данная информация .